Визуальный мерчандайзинг: освещение витрин

Эффектная подсветка витрин - это важнейший компонент общей концепции оформления магазинов, бутиков и иных торговых объектов.

Профессиональный подход к этому требует творчества в разработке эксклюзивного дизайна освещения с использованием уникального светотехнического оборудования.

Только таким образом можно привлечь покупателя и продемонстрировать ему все великолепие игры света на представленном товаре, подчеркнуть его достоинства.

Создавая неповторимую подсветку витрин, вы начинаете продавать еще до того, как потенциальный покупатель вошел в помещение магазина.

В визуальном мерчандайзинге сложилось несколько фундаментальных направлений в освещении витринных пространств.

Общее освещение

Витринные светильники должны располагаться таким образом, чтобы не ослеплять покупателей. Для этого их следует направлять не внутрь витрины, а размещать ближе к внешнему стеклу. Лучшее решение – использование трековых систем с поворотными прожекторами и светильниками на шинопроводах. Их можно располагать сверху и снизу, по боковым плоскостям витрины. В самих системах можно интегрировать приборы общей и акцентированной подсветки.

Например, трековая система Artistic Track, в которой предусмотрено применение 7 типов светильников (Duet, Solo, Encore, Rampa, Sufler, Opera, Role), позволяет добиться оригинального сочетания разнообразных по типу, дизайну и функционалу декоративных устройств. Они монтируются на едином механическом шинопроводе и позволяют создать эксклюзивную подсветку для витрин магазинов, кафе, ресторанов. Особенно эффектно такое решение для ювелирных магазинов и салонов молодежной моды, бутиков объектов, торгующих спортивными товарами, бытовой техникой, обувью и пр.

Организуя общее освещение витрины, необходимо помнить, что «гонка - кто ярче» давно канула в Лету и слепящие глаз, безвкусно оформленные витринные пространства не только не привлекают, но и отпугивают потенциальных покупателей. Сверхъяркий свет просто мешает взгляду «зацепиться» за товар, не позволяет увидеть его детали и достоинства.

Художественная подсветка

Основа данного направления - создание акцентированного освещения. Оно позволяет сконцентрировать внимание покупателя на конкретном товаре, его отдельных элементах и деталях.

В профессиональной среде такое освещение еще называют «театральным», т.к. оно формирует объемную «картинку» внутри витрины.

Благодаря диммированию, создается программируемая концепция освещения с изменяемой мощностью светового потока и углов рассеивания.

Неповторимая игра тени и света от Artistic Track - идеальное решение для создания концентрированной подсветки и зонирования витринного пространства.

Количество устройств подсветки одного предмета может варьироваться в зависимости от его габаритов и формы. Это достигается путем использования определенного типа светильника, регулирования его мощности, угла наклона, цвета свечения.

Художественная подсветка витрин стоит достаточно дорого и ориентирована на магазины высокой ценовой категории: бутики модной одежды, фирменные ювелирные салоны, дорогие рестораны.

Широко используется на представительских мероприятиях: ярмарках, презентациях, выставках.

Светодиодная подсветка

Выделить данный вид в особое направление визуального мерчандайзинга следует только потому, что трековые системы на шинопроводах, светильники и лампы на лентах и линейках стали наиболее популярным и доступным по стоимости оборудованием для современного светодизайна.

Светодиодные приборы позволяют реализовать самые креативные, недоступные для ламп других типов, визуальные эффекты.

Уже упоминавшаяся трековая система Artistic Track потому и получила такое название, что дает практические неограниченные возможности в сфере визуального мерчандайзинга: с ее помощью можно обозначить начало и конец сезона распродаж, акции, обеспечить энергоэффективную эксклюзивную подсветку витрин в зависимости от времени года или суток.

Любое световое решение в оформлении витрины - это эффективный инструмент привлечения целевой аудитории. Именно с его помощью формируется первое впечатление о торговом объекте, представленных товарах и даже вкусах владельцев. Поэтому на этом не стоит экономить, если хотите, чтобы покупатели приходили в ваш магазин.